НОВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ФУТУРИСТОВ
20 ноября в Петербурге, в Троицком театре, по словам «Речи», снова подвизались психопаты новой формации – футуристы. Зал был переполнен. Ждали скандала, драки, но ничего подобного не было. Зато было весело.
Среди публики расхаживал футурист, похожий на татуированного индейца: на одной щеке у него нарисована была стрела, на другой – якорь.
Первым говорил Вл. Маяковский, одетый в пеструю кофту с желтыми полосками на черном фоне.
Алексей Крученых убеждал публику, что «неправильности украшают правильную речь, как плевки украшают мостовую», что надо начать говорить по американскому принципу «время – деньги»: вместо «нравится» - «нра», «чээк» вместо «человек», «пулять» вместо «стрелять» и т.п. Надо рифмовать «козу» с «театром» и «стол» со «стаканом», так как «во всех этих словах одинаково есть гласные звуки», что лучше писать «белый лошадь» вместо «белая» для выигрыша в «экспрессии».
Наконец, один из футуристов ругал критиков – «проскребов» - и восхвалял стихи В. Хлебникова, которые можно читать «и туда, и обратно».
Хлебников, сидя на эстраде, раскланивался с публикой. Ему шумно аплодировали, что можно было бы принять за недопустимое издевательство, если бы не веселое настроение публики.
«Орловская жизнь», №256, 1913 год